Книжки о кино от знаменитых режиссеров

вуди аллен Кино о кино — очень распространенный жанр в все времена. Биографические ленты о популярных режиссерах и артистах вызывают энтузиазм публики со времен Чарли Чаплина, но далеко не всегда вселяют доверие бдительному созерцателю.

Голливуд известен собственным халатным отношением к знаменательным прецедентам, точно как и уступчивостью в рассказе во имя успешных концовок. Азиатские кинематографисты намного реже занимаются этой темой. Как узнать о том, что делается во время между командами «Камера, двигатель!» и «Стоп. Снято!»? По-видимому, книжки всегда предоставляют решения на вопросы, которые устанавливают кинематограф в тупик.
Возьмем самого лучшего режиссера Англии и Соединенные Штаты Альфреда Хичкока. После исхода в отечественный прокат драмы «Хичкок» с Энтони Хопкинсом мы приняли решение отыскать информацию о таланты «из первых рук». Испытанным источником, сообщающим о жизни, философии и секретах в работе знаменитого мастера, оказался диалог Хичкока с Франсуа Трюффо, который позже был вынесен на бумагу и произведен в жестком переплете. О воспоминаниях и тренировочных пособиях по режиссуре Тарковского, Куросавы, Феллини и прочих знаменитых режиссеров также есть что сообщить.
«Кинематограф по Хичкоку»Создатель: Франсуа ТрюффоВремя производства: 1966
«Кинематограф по Хичкоку» — это шедевр в шедевре, так как это книжка одного превосходного режиссера о другом мастерском режиссере. В базу антологии вошла 52-часовая речь Франсуа Трюффо с Альфредом Хичкоком, прошедшая в 1962 году.  Все случилось в присутствии переводчицы Хелен Скотт. Нельзя не добавить, что после гибели Хичкока в 1980 году Трюффо пришел к данной книжке и написал в ней завершающую, шестнадцатую главу и добавил инструкции к кинофильмам мастера.
«Неясный субъект стремления» (My Last Sigh)Создатель: Луис Бунюэль Время производства: 1983 
«От кино я требую, чтобы оно было очевидцем всего существенного, что делается в настоящей жизни на Земле», — сообщает в собственных воспоминаниях испанский сценарист, самый крупный представитель сюрреализма в кино Луис Бунюэль. Книжка мемуаров знаменитого кинематографиста посвящена истории его жизни, встречам с Сальвадором Дали, Полем Элюаром, Пабло Пикассо, Чарли Чаплином, Сергеем Эйзенштейном. Значимы собственные объяснения Бунюэля к своему творчеству, его мемуары о работе над такими киношедеврами, как «Андалусский пес», «Виридиана», «Дневная красотка», «Тристана», «Непрезентабельное очарование буржуазии».
«Что-нибудь вроде биографии»Создатель: Акира  КуросаваГод: 1983
«Необычная вещь, которую разбирать — непрерывное наслаждение. Нет колебания в том, что любой желающий постигнуть философию Куросавы должен почитать данную книжку. Кроме того она незаменима для новичков режиссеров и сценаристов», — такую оценку «Что-нибудь вроде биографии» Куросавы дал журнал Variety. Воспоминания проливают свет на мысль Куросавы о многозначительности сценария. Сценарист досконально сообщает о образующих отличного кинофильма: исследование литературы, сооружение кадра, сочинение сценария, выбор артистов.
«Делать кинофильм»Создатель: Федерико ФеллиниВремя производства: 1984
Книжка носит неинтересное наименование пособия для абитуриентов режиссерского факультета ВГИКа, однако внутри показана целая жизнь превосходного режиссера, любовь к кинофильмам которого до сегодняшнего дня является свойством отличного вкуса в кино. В «Делать кинофильм» есть и автобиографические наброски — о том, отчего Феллини не может прийти на небольшую отчизну (Римини), квалифицированный тест кинематографа — местами твердая оценка — и откровения в духе традиционных воспоминаний — о сердце, эмоциях, излюбленной девушке.
Sculping in Тайм («Зафиксированное время»)Создатель: Андрей Тарковский Год: 1986 
Книжка Тарковского Sculping in Тайм была размещена в Германии в 1986 году. В следующем году ее переиздали в Лондоне. Sculping in Тайм — это в каком-то смысле духовная человека, которого Ингмар Бергман представил «важнейшим режиссером современности». В биографии отображается его взгляд на кинематограф, кроме того она дает ясное понятие о внутреннем мире Тарковского, что в особенности авторитетно, так как очень многие критики не раз старались подвергать анализу «Зеркало», «Иваново детство» либо «Сталкера», однако сам Тарковский всегда оставался недостижимым.
«Уроки режиссуры» Создатель: Андрей ТарковскийВремя производства: 1991 
«Уроки режиссуры» — это лекции, прочтенные самим Тарковским на Высочайших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Единения кинематографистов СССР, вписанные режиссером Лопушанским в 1981 году. Источник был принят Андреем Тарковским, однако увидел свет лишь после его гибели, в 1990 году. Неповторимость текстов явна. Для новичков кинематографистов «Уроки режиссуры» должны быть настольной книжкой, одним из основных тренировочных пособий.
Woody Al on Woody AlСоздатель: Вуди АлленГод: 1995 
В РФ одна из 6 книжек режиссера вышла под наименованием «Вуди Аллен. Интервью. Беседы со Стигом Бьоркманом». Почитателей Аллена  может завлечь антология «Сторонние результаты», которая включает в себя 17 длинных резких повествований, которые были размещены в The New York Times, The Kenyon Review, The New Republic во время с 1975 по 1980 годов. Также наиболее придвинутое к теме кино повествование можно повстречать в «3-х кинофильмах Вуди Аллена» («Зелиг», «Бродвей Дэнни Роуз», «Пурпуровая роза Каира»).
Rebel without a Crew: Or How a 23-Year-Old Filmmaker With $7000 Became a Hollywood PlayerСоздатель: Роберт РодригесГод: 1995 
Прямо и с частью отличного заостренного юмора Роберт Родригес открывает эксклюзивную стратегию и новейшие техники, которые он применял при съемках собственного 2-го кинофильма «Артист»(по-испански El Mariachi), доставившего ему всемирную популярность. Данная книжка придется по душе начинающим режиссерам, которые не в состоянии отыскать продюсеров для воплощения проекта в жизнь. По Родригесу, способность, а не денежные средства — решение любой неприятности. Данный принцип сам сценарист именует «Mariachi-style».
«Как делается кино»Создатель: Сидни ЛюметВремя производства: 1998 
В книжке «Как делается кино» Сидни Люмет откровенно и искренно сообщает о том, как установить кинофильм.»Первый выбор, который предстоит сделать режиссеру, — это решить, снимать либо не снимать. Есть большое количество причин, по которым мы даем согласие на ту либо другую иллюстрацию. Я не верю в ожидания «знаменитого» источника, способного посеять «шедевр». Принципиально, чтобы начальный источник трогал меня лично — в какой-то стадии».
«9 глав о кино и т.д.»Создатель: Андрей КончаловскийГод: 2012
Книга-обобщение режиссерской практики Андрея Кончаловского, описание мастером его образного способа. Конечно же, с образцами работы над точными кинофильмами, трагическими и оперными спектаклями, а кроме того — и с размышлениями о месте и функции киноискусства (как и художества вообще) в контексте времени.
Ресурс: buro247.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *