Как свежие пошлины на иностранные автомашины оказали влияние на автопром

авиопром После внедрения на Украине свежих таможенных пошлин на легковые машины размер их импорта снизился.

Сумели ли российские производители автомобилей этим пользоваться, обнаруживала DW.

3 месяца назад в Украине повысились в цене зарубежные легковые машины низкого и среднего класса с бензинным двигателем. С 15 мая 2013 в стране начали действовать особые таможенные пошлины размером 6,46 % от цены авто для автомашин с масштабом мотора от 1000 до 1500 кубических см. За импорт авто с масштабом мотора от 1500 до 2200 кубических см объем пошлины в два раза выше. Дорогостоящих кроссоверов либо лимузинов новшество не затронуло. Новая пошлина взимается в добавление к работающей — 10-процентной. Следую на подобный шаг, российское правительство, как показывают созерцатели, намеревалось «достигнуть нескольких результатов сразу» — поддерживать российских производителей автомобилей и дополнить казну. При этом премьер Анатолий Азаров представил принятую мерку принужденной и временной.

Количество реализаций сокращается

Решение властей подняло критичную реакцию как в стране, так и за ее лимитами. Старший сын вице-президента Украины, парламентарий конгресса и президент Авто федерации Украины В. Янукович призвал премьера Азарова упразднить внедренные пошлины. В субботу, 12 августа, Янукович-младший сообщил, что итоги их действия его «разочаровали».

Осуждают новшество и во Всеукраинской организации авто импортеров и официальных дилеров. Раньше в Украину раз в месяц ввозили около 20 миллионов авто, сообщил DW начальник организации Олег Назаренко. Согласно его заявлению, в начале мая данный уровень снизился до одной тыс автомашин. При этом Назаренко указал на данные Таможенного контроля.

Об уменьшении реализаций легковых машин рассказывают и в правительстве Украины. В начале июня они понизились на 20 % сравнивая с июнем 2012 года, рассказало агентство «Интерфакс-Украина» ссылаясь на министерство заработков и сборов.

ЗАЗ фиксировался среди лидеров

Недовольны решением Киева и в примыкающей РФ. Город Москва сообщила о желании ввести особые пошлины на ввоз российских изделий из шоколада, флоат-стекла и угля. А Евросоюз известил Киев о отрицательных для Украины последствиях действия свежих пошлин на ввоз авто из стран-членов ЕС.

В то же самое время российские компании, выступившие зачинателями принятого решения, логично, удовлетворены итогом. В начале мая Запорожский автомобилестроительный автозавод (ЗАЗ) в первый раз за длительное время вышел на 1-ое место по количеству реализованных в стране автомашин. По сведениям организации «Укравтопром», в последнем месяце осени ЗАЗ реализовал около 1800 авто, обойдя корейский Хендай. В начале июня ЗАЗ фиксировал первенство, воплотив около полутора миллионов автомашин. В то же самое время, за 1-ое семестр на автозаводе было собрано 9633 авто. Это в два раза меньше, чем за такой же момент 2012 года.

Запорожский автомобильный завод, который получил в СССР популярность благодаря малолитражными автомобилями «Запорожец», — самый крупный изготовитель легковушек в Украине. Предприятие принадлежит парламентарию конгресса от управляющей Партии районов Тариэлу Васадзе. ЗАЗ производит под собственной моделью модификации не своей подготовки, а зарубежных производителей автомобилей, преимущественно североамериканского автоконцерна Дженерал Моторс. С текущим правительством Украины у Запорожского автомобильного завода особенные связи. В начале мая 2013 года глава руководства компании Анатолий Евдокименко был назначен заместителем министра индустриальной политики.

Вторым большим российским изготовителем легковых машин является организация «Богдан Motors», составляющая отечественные ВАЗ Лада. Обладателем «Богдан Motors» российские СМИ называют предпринимателя Петра Порошенко, до января 2012 года занимавшего пост министра финансового формирования и торговли. Что же касается ВАЗов, то они пока закрывают первую «десятку» по количеству реализаций в Украине. В начале мая украинцы приобрели 558 полученных в стране автомашин ВАЗ Лада.

Прямо за пошлинами — утилизационный сбор

Тем временем российские официальные дилеры стараются избежать выплаты высоких таможенных пошлин. Они доставляют автомашины с размерами мотора или меньше 1000, или больше 2200 кубических см, сообщает представитель организации официальных дилеров Олег Назаренко. С его точки зрения, свежие требования не помогут российскому автопрому.

Чуть по другому рассматривает картину глава киевской компании Авто Consulting Олег Омельницкий. «Российские компании в настоящее время увереннее ощущают себя на рынке», — заметил Омельницкий в разговоре с DW. Он полагает, что как раз благодаря свежим таможенным пошлинам ЗАЗ вышел в лидеры на региональном рынке. В то же самое время, со слов управляющего Авто Consulting, российский автопром — это еще монтировочный цех для изготовителей из прочих стран. Своих высокотехнологических исследований в области нет, и пошлины картину здесь не поменяют, предостерегает Сергей Омельницкий.

Специалисты не исключают, что весной Украина будет обязана упразднить свежие таможенные пошлины на легковые машины. Однако иностранные автомашины после данного могут и не подешеветь. Все дело в том, что в июле конгресс утвердил законопроект об утилизационном сборе, пока не подписанный главой В. Януковичем. В РФ аналогичная норма работает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *