Винтовой компрессор

352f7e3d

Винтообразным именуется компрессор, снижение давления в котором получается из-за вращения 2-ух винтов (роторов). По системе такие устройства принадлежат к ротационному компрессионному оборудованию. В первый раз винтообразная модель была патентована в 1934 г.

На данный момент агрегаты этого типа считаются наиболее известными в собственном разделе. Этому содействует их сравнительно незначительная масса и малогабаритные размеры, долговечность, дееспособность работать в независимом режиме, бережливость в плане употребления электрической энергии и расходов на обслуживание.

Низкий уровень пульсации дает возможность устанавливать такие системы без обустройства специального фундамента, как в истории с поршневыми аналогами.

В ряде назначений (судовые рефрижераторы, мобильные компрессионные установки и т. п.) роторные модели почти целиком выдавили компрессоры прочих видов. Такие устройства могут давать воздух, плотный до 15 атм., и владеть мощностью 1–100 м3/мин.

Сравнивая с центробежными и поршневыми модификациями, устройства представляемого типа имеют следующие стандартные преимущества.

Очень невысокий (порядка 2–3 миллиграмм/м3) расход масла, что в несколько раз меньше, чем у больших поршневых модификаций с лубрикаторной смазкой.

Стало быть, воздух, доставляемый за счет винтообразных двигателей, будет значительно лучше и лучше. Его можно использовать для питания нового пневматического оборудования без установки фильтров специальной чистки.

Сниженный уровень пульсации и гула (у определенных модификаций – пропорциональный с шумностью бытовой техники). С учетом незначительного веса и размеров это дает возможность ставить представляемые устройства без специального фундамента прямо на производствах, где потребляется плотный воздух, и оборудовать ими неоднозначные мобильные комплексы.

Содержание легкого охлаждения. Прежде всего, это убирает потребность ставить системы обратного водоснабжения. Во-вторых, возникает вероятность второстепенно использовать тепло, которое выходит в итоге функционирования компрессора, например, для подогрева зданий.

Долговечность работы, безопасность и легкость эксплуатации, дееспособность продолжительное время работать без обслуживания. Это является вероятным благодаря присутствию автоматических систем, за счет которых проводится управление и контроль над работой двигателя.

Режимы работы:

Отправной (Start). Этот порядок служит для оптимизации перегрузки на сеть в момент старта винтового компрессора. Вложение двигателя проводится по схеме «звезда», а через 2 сек (отсчитываются по таймеру, который включается в момент нажатия на кнопочку Start) он переводится на модель «треугольник», что отвечает действующему режиму. Слабые винтообразные модели работают на непосредственном пуске.

Рабочий. В системе начинает возрастать давление. Для его контроля присутствует 2 манометра. Первый располагается на лицевой панели и демонстрирует характеристики внутри компрессора. 2-й – на ресивере, он служит для контроля линии. После достижения предельно дозволенного давления включается аналогичное реле, после чего двигатель переходит на холостяк ход из рабочего режима.

Холостяк ход. Двигатель и роторы крутятся, перемещая газ по внутреннему контуру. Это необходимо для охлаждения воздушных масс. Этот порядок служит для перевода компрессора в положение ожидания или играет в роли подготовки перед общим выключением. В поршневых модификациях неженатого хода нет.

Подробное описание работы устройства на подобном режиме смотрится так. Реле 16 дает команду, запускающую пневмоэлектроклапан неженатого хода и временное реле. Характеристики заключительного можно настроить.

Пневмоэлектроклапан открывает канал между фильтром маслоотделителя 9 и поглощающим клапаном 2, из-за этого давление внутри компрессора начинает понижаться с такой скоростью, чтобы добиться максимальной планки (2,5 бар) на протяжении поставленного времени.

Это дает возможность остановить двигатель без выброса масла в область фильтра 1. По прошествии обозначенного времени реле времени дает команду выключить двигатель. Система переходит в положение ожидания. Если стягивание дошло до максимальной величины ранее, чем износило временное реле, вновь включается рабочий ритм.

Ожидание. Продолжается, пока рабочее давление не запустится ниже максимальной планки, затем реле 16 снова пускает механизм. Продолжительность этого режима зависит от скорости расходования воздуха.
Стоп (Стоп). Служит для стандартного выключения двигателя. Если при этом компрессор располагался в рабочем темпе, он на определенное время перейдет на холостяк ход и лишь после данного отключится.

Alarm-stop – критическое исключение. Аналогичная клавиша располагается на панели управления. Порядок применяется в случаях, если пригодилось незамедлительно остановить двигатель. Двигатель отключается , без промежуточного прохода на неженатые обороты.

Разновидности винтообразных компрессоров:

Маслозаполненные. 1 вихрь в них считается основным, 2-й – известным. Физический контакт между данными элементами предотвращается за счет впрыскиваемого масла (на 1 кВт мощности устройства сервируется 1 л/мин).

Шумность работы такого оборудования располагается на уровне гула от бытовой техники – 60–80 Дб (если соблюдать условие использования нешумных кожухов). Производительность моторов может колебаться в краях 3–355 кВт, а объемные траты – 0,4-54 м3/мин. Такое оборудование можно ставить прямо в рабочих цехах.

Безмасляные. Делятся на 2 подвида:

Компрессоры винтообразные высохшего сжатия. Оборудованы одновременными электрическими моторами, которые приводят в перемещение оба винта, исключая контакт между ними. Они менее производительны сравнивая с модификациями маслозаполненного типа.

Из-за отсутствия масла нет и отвода тепла. Потому уровень сжатия достигает только 3,5 бар в одной передачи. Этот уровень можно поднять до 10 бар, если использовать вторую ступень и промежуточный рефрижератор. А это, как и применение 2-ух электрических моторов вместо одного, повышает стоимость устройства.

Водозаполненные компрессоры. Наиболее технологичная модель, совмещающая все преимущества безмасляных и маслозаполненных видов. Водозаполненные агрегаты отличаются оптимальной мощностью и дают возможность добиваться сжатия 13 бар в одной передачи. Значительным плюсом таких модификаций считается их экологичность, так как классическое компрессионное масло сменено на очищенную, естественную и не такую дорогую воду.

При этом поддерживается внутреннее остывание. Вода владеет повышенной удельной теплопроводностью и теплоемкостью. Независимо от уровня конечного сжатия температура в процессе этого процесса улучшается минимум на 12 °С. Этому содействует и в том числе применение отмеренного впрыска. Солнечная работа на элементы устройства максимальна, стало быть, растет срок эксплуатации, долговечность и безопасность двигателя в общем.

Плотный воздух не нуждается в дополнительном замораживании. Циркулирующая в системе вода студится до температуры атмосферы. А влага, имеющаяся в плотных воздушных массах, конденсируется и снова возвращается в абрис. В маслозаполненных модификациях как раз конденсат был загрязняющим веществом. Тут же он применяется в оборотном контуре за пару часов (при стандартных условиях и постоянной эксплуатации устройства).

Стало быть, скопление отходов на установки почти нивелируется. Второе важное преимущество водозаполненных компрессоров – вероятность понизить на 20 % затраты энергии.

Процесс сжатия в таких приборах продвигается к оптимальному изотермическому. Изготовление устройства обходится выгоднее с помощью отсутствия масленых фильтров, емкостей для проработанной масленой воды. Не нужно тащить потери и на переработку конденсата.

Безмаслянные модели используются в различных областях, а самые популярные сферы применения – пищевая, фармацевтическая и химическая промышленности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *