Киевский метро растратил денежные средства от ЕБРР на вагоны

352f7e3d

метро Общественное предприятие (КПП) Киевский метро растратило 40 млрд euro займа от Европейского банка перестройки и формирования (ЕБРР) на покупку 50 вагонов отечественного изготовления, сообщает Forbes.ua.

Издание выделяет, что 2 пятивагонных состава из купленных российской стороной установлены, другие 8 должны быть завезены до конца 2014 г.

Их установит мытищинский автозавод Метровагонмаш, входящий в Трансмашхолдинг, контролируемый отечественными миллиардерами Искандером Махмудовым (15-е место в хит-параде отечественного Forbes с положением $8,7 млн) и Андреем Бокаревым (75-е место, $1,35 млн). 
Также докладывается, что Московское метро — регулярный заказчик отечественных вагоностроительных заводов: в настоящее время в метро эксплуатируется около 50% вагонов изготовления Метровагонмаша.
Ресурс подчеркивает, что тендер на поставку 50 вагонов для Киевского метрополитена еще в начале июня 2009 года выиграл Питерский автозавод Вагонмаш. Помимо петербургского предприятия в тендере принимали участие Крюковский вагоностроительный автозавод (КВСЗ) и испанская организация CAF. Трансмашхолдинг участия в состязании не принимал.
Вагонмаш входит в компанию организаций Дедал Сергея Кияшко, одного из бенефициаров компании Киевметрострой, которая основала почти все станции метрополитена в Киеве, рассказывает Forbes. Однако Вагонмаш смог установить только 10 вагонов. Издание постаралось узнать, отчего случилась смена поставщика.
«У Вагонмаша стартовали денежные затруднения, которые оказали влияние на его дееспособность делать договор», — сообщил насчет этого изданию на условиях анонимности один из топ-менеджеров КВСЗ. 
С октября 2012 года Вагонмаш располагается под исследованием (операция разорения в РФ, использующаяся к должнику с целью снабжения сохранности его богатства — ред.) по иску компании ЧОП Кун-дао из-за непогашенного долга в 420 млн. рублей (около 100 млн. гривен). Крупнейший заемщик предприятия — Сбербанк: ему Вагонмаш должен 1,4 млн рублей (350 млрд гривен) по 2-м кредитным чертам, открытым в 2008 году, подчеркиват издание.
Со слов топ-менеджера КВСЗ, Вагонмаш занялся поиском компаньона, который помог бы ему осуществить заказ Киевского метрополитена. На вопрос, поступало ли предложение о партнерстве российскому КВСЗ ресурс издания дал ответ позитивно, заявив, что компании не сумели условиться об плате.
«Средства, выделенные ЕБРР, переброшены отечественному контрагенту, и перенаправить их за территорию страны сложно из-за отличительных черт работы отечественной кредитной системы», — разъясняет он.
Письменный запрос Forbes пресс-служба Киевского метрополитена оставила без решения. Работник отдела связи с общественностью Трансмашхолдинга Доротин деталей договора с российской стороной не рассказал, отметив лишь, что соглашение принято 10 августа. В Вагонмаше на запрос Forbes не дали ответ.
Припомнить, что кредит — 100 млрд euro — ЕБРР дал российской стороне на покупку автотранспорта еще в 2007 году: 40 млрд euro обрел Киевский метро, 60 млрд euro — Киевпастранс.
«Для нас принципиально, чтобы вагоны были установлены. То, что поменялся юридический статус контракта, это далеко не сущность принципиально. С нами перемены координировали», — подчеркивает основной советчик по внутренним взаимосвязям ЕБРР Антон Усов.
Помимо вышесказанного стоит выделить, что Киев также рассчитывает получить займы на сумму 16 млн гривен под федеральные обещания для возведения метро на Троещину и Подольского дорожного прохода.
Раньше было сообщено, что за первый квартал 2013 года денежным итогом внимательной деятельности КПП Киевский метро стал урон вместе 106,8 млрд гривен.
Как переходил Журналист.biz, на протяжении I квартала 2013 Киевским метро перевезено 129,3 млрд. пассажиров. Из них 96,5 млрд. пассажиров — коммерческие перевозки (и в том числе 8,6 млрд. абитуриентов по поощрительным билетам), 32,8 млрд. пассажиров — дотационные перевозки (40 групп жителей по льготам на свободный проезд по Законов Украины и решений Киевсовета).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *