Организация Zagope продемонстрировала проект киевской круговой
Первый в истории Украины концессионный автодорожный субъект чуть-чуть выражается на карте намерений первых лиц страны. Автодорога пройдёт от Московского шоссе до дороги М-03 Киев-Харьков-Довжанский, а участок Киев-Борисполь рассчитывают создавать на условиях государственно-частного партнерства.
Сегодня пресс-служба Александра Вилкула рассказала, что на совещании Кабмина приняли ориентировочное технико-экономическое доказательство проекта «Воздушный экспресс» — «Городская круговая авто автодорога вокруг г. Киева».
Свежий киевский КАД возведут в обозримые 5 лет, причём с использованием самых лучших азиатских практик и на условиях государственно-частного партнерства. Концессионное строительство, как мы помним, предполагает втягивание личного состояния и вероятнее всего приведёт к тому, что автодорога будет коммерческой. Глава Госинвестпроекта Вячеслав Каськив подчеркивает, что первый государственно-частный строй проект сделает предпосылки для формирования российских дорог за приватные, а не экономные средства.
Разработчиком ориентировочного техобоснования выступила португальская организация «Zagope — Construcoes e Engenharia, SA», которую рекомендовал Госинвестпроект. Александр Вилкул подчеркивает, что Муниципальная МКАД разгрузит Киев, усовершенствует временный потенциал Украины в общем, увеличит безопасность движения и позитивно отразится на экологии города.
Через 6 месяцев Госинвестпроект определиться с заключительным техобоснованием и денежной стороной проекта, а саму проезжую часть должны завершить к концу 2016 года. Что же касается создателей техобоснования, то португальская организация Zagope имеет необходимый опыт возведения дорог Латинской Америки, Алжира, Ливии, Португалии и Испании.