О налоговой перестройке. Что в конечном итоге утвердили парламентарии?

352f7e3d

Владимир Котенко Компаньон EY на Украине Владимир Котенко подвергает анализу принятые законы
Под занавес отошедшего года Верховная рада действительно утвердила несчастную так именуемую налоговую реформу (законопроект №71-VIII). Также, народные парламентарии утвердили законопроект, который призван исправлять федеральное социальное оберегание и узаконивать ресурс оплаты труда (№ 77-VIII). Что в конечном итоге утвердил конгресс? Бумаги подвергает анализу компаньон EY на Украине Владимир Котенко.
Не перестройка
Принятые законы не считаются чем-нибудь неисправимым. Опять законодатель сделал ряд действий, вызывающих недовольство одних (кого эти действия коснутся прямо), апатия иных (тех, кто рассчитывает отлежаться) и критику различного значения крепости со всех боков за скорость принятия решений.
Нужно признать, что, наверное, немногие основательно ждали физического понижения налогов в 2015 году. Кроме того, циркулировавшие определенное время версии законопроектов прямо давали осознать, что из себя представляет падение и не входит в намерения властей, если определенные налоги и понизят, то иные налоги безусловно увеличат. И более того, ждали солидных проблем в качестве многогранного внедрения косвенных способов определения НДФЛ, обременения операций с единоналожниками, использования НДС счетов в полном размере с 1 февраля 2015 года.
Очень многие слабейшие опаски не оправдались. Однако, все-таки, принятые перемены удручают. Удручают неимением серьёзных изменений, чувством  топтания на месте, консервацией бывших налоговых требований, которые привели к неприятностям, перечисленным в объяснительной записке к законодательному проекту №1578 (принятому как законопроект под номером 71): понижению финансовой привлекательности страны, повышению значения тенизации экономики, понижению конкурентоспособности российских продукции, уменьшению экономных поступлений.
Налог на прибыль
Это, наверное, одно из немногих нейтрально-позитивных перемен в пакете принятых законов.
Абсолютное большинство анонсированных положительных перемен «уцелели».
При этом наиболее критикованные нормы в законопроект не попали, и в том числе норма об ограничении работы с единоналожниками, и норма о 15% налога на финансы нерезидентов при выплате % в связи с производством еврооблигаций.
Принятые налоговые перемены удручают неимением серьёзных изменений, чувством  топтания на месте, консервацией бывших налоговых требований  Как было гарантировано правительством, прибавленный и выплаченный налог на необитаемую недвижимость может понижать налог на прибыль, доступный уплате.
Есть ряд общепризнанных мерок, которые сейчас очевидно требуют формальных объяснений либо перемен (например, налогообложение дивидендов, и в том числе порядок использования предварительного взноса по налогу на прибыль при расположении дивидендов в 2015-2016 гг.).
Осознавая всеохватность перетасовывания требований, законодатель отпустил плательщиков от наказаний за нарушения по налогу на прибыль по результатам 2015 года.
Осталось пристраститься к свежим требованиям.
НДФЛ — сожаление
Дело даже не в увеличении ставок до 20% либо в налогообложении пенсий более 3-х габаритов максимальной зарплаты. Как правильно замечено в объяснительной записке к законодательному проекту, перемены коснутся лишь 1,3% плательщиков и 3,3% пожилых людей как следствие.

Расклады к взиманию НДФЛ требуют солидного пересмотра.
Достаточно давно необходимо изменить необлагаемый налогом максимум заработков.
Требует расширения список минусов/налогового займа.
Необходимо, по меньшей мере, изучить и рассмотреть переход к налогообложению домохозяйств.
Вероятно, пора освободиться от сердящих общепризнанных мерок о налогообложении заработка от отчуждения богатства, сменив их налогообложением прибыли от подобных операций.
Законодатель не поддерживал многогранного внедрения косвенных способов определения НДФЛ с 1 февраля 2015 года.  Но то, что данный механизм не применяется для привлечения к уплате налогов тех, кто очевидно уходит от данной прямые обязанности (коррупционеров всех окрасок и других получателей оттеняющих заработков), только развивает сожаление от законопроекта.
И более того, законопроект требует от Офиса Министров до 1 мая 2015 года передать свежий законодательный проект о косвенных способах, практических ко всем жителям, а не к перечисленным командам риска.
НДС
Решение одного из главных вопросов (быть либо не быть НДС счетам) выносится на лето 2015 года, когда будут понятны итоги испытания системы электронного управления.
Обыкновенно, второпях принятые перемены сделали ряд вопросов (к примеру, с какого этапа фиксировать малые налоговые затратные, и ряд иных).
Опять законодатель сделал ряд действий, вызывающих недовольство одних, апатия иных  и критику со всех боков за скорость принятия решенийСледует обратить свое внимание, что очень многие перемены, не сопряженные с электронным администрированием, однако очень важные для плательщиков, работают с 1 февраля 2015 года.
Налог на неподвижное имущество
Модифицированный налог на имущество может стать одной из причин социальной напряженности.
Невзирая на внедрение необлагаемых кв. метров (60, 120 и 180 как следствие для владельцев квартир, зданий и успешных владельцев того и иного синхронно), ограничение ставки по определенным вариантам богатства на 2015 год, и на неполную вероятность зачета этого налога против налога на прибыль заводов, как раз для большинства бедных жителей данный налог возможно окажется очень сердящим.
Смышленость действия региональных рекомендаций, которые должны будут предлагать льготы по данному налогу, аутентичность познаний региональных рекомендаций сравнительно обстановки в их территориальных общинах, сумеют снизить положенный в данном налоге протестный потенциал.
Идеология этого налога не была взвешена изрядно. Налог — очевидный кандидат на внесение в него перемен, при этом такие перемены необходимо увязывать с переменами в НДФЛ.
ЕСВ
Законопроект №77, который призван исправлять федеральное социальное оберегание и узаконивать ресурс оплаты труда, — непрерывное сожаление. В части механизма понижения ставок ЕСВ он хуже, чем в начальной редакции, представленной правительством. Нормы смотрятся безобразно даже для тех, у кого вдруг пробудится ответственность и появится стремление начать платить ЕСВ. Максимальный показатель, снижающий ставки ЕСВ в 2015, — 0,4 (для тех, кто соблюдет ряд требований), с 2016 — 0,6 (для всех).

Едва ли в 2015 году представленный механизм будет пользоваться обширным спросом среди уклонистов, на которых он, как ожидается, и был рассчитан.
Это явная попытка ущемить в 2015 году честных плательщиков, уплачивавших большие налоги в полном размере. Так, одним из требований использования уменьшающего коэффициента заводами и физическими лицами-предпринимателями считается увеличение средней зарплаты по предприятию максимум на 30%. Попытку дискриминации можно назвать удавшейся.
Делать реформу снизу
В условиях падения финансовой энергичности (меньше приобретают, меньше реализуют, меньше средств на употребление) все несовершенства налогов (как, тем не менее, и сами налоги) воспринимаются намного больнее, чем в сытные времена.
Но российская налоговая система, диспуту нет, несовершенна.
Какие перемены могут предоставить это впечатление положительных изменений? И способны ли эти положительные чувства появиться в процессе выполнения перемен либо незамедлительно после таких?
Логично, перемены должны быть нацелены на удаление тех требований, которые воспринимаются как очевидно незаслуженные либо непоследовательные (образец — текущие нормы сравнительно НДФЛ и ЕСВ).
Обнаружение фискального потенциала тех налогов, к которым сообщество пристрастилось, — следующее назначение. Прекратить многочисленное отклонение от косвенных налогов (прежде всего НДС) — обозначает решить существенную часть неприятности налоговых поступлений. Ввести хорошие зарплатные налоги — обозначает детенизировать экономику и сделать лучше нравственность налогоплательщиков.
Посоветовать налоговые механизмы, которые в глазах существенной части сообщества обеспечивали бы социальную справедливость — обозначает увеличить подготовленность сообщества с огромным осознанием относиться к верным, однако неприятным мерам, которые неминуемы в процессе выполнения реформ. Дополнительное налогообложение дорогого богатства, применение косвенных способов определения налоговых обещаний к отдельным категориям жителей — вероятный вариант.
В конце концов, обеспечение неотвратимости санкции за правонарушение — это метод вызвать почтение к умным налоговым требованиям и снабдить их вольное воплощение.
В любом случае, перестройка безусловно случится. Неплохо бы это произошло через применение устройств депутатской, а не какой-либо другой, демократии.
Владимир Котенко, компаньон EY на Украине
Ресурс: liga.net

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *