От Темных веков до наших дней. Все про женскую одежду
Гардероб женщин всегда был индикатором социального положения женщин, их роли в жизни сообщества и и экономики страны в общем. Мы собрали гид на тематику женской одежды: как она изменялась с Темных веков и до наших лет. И поведаем о вещах, которые обязательно должны быть в гардеробе любой девушки.
Платье в Византии показывало собой смесь греческого и западного стилей.Фото: Fashionhistory.fitnyc.edu
Момент с 400 по 900 год нашей эпохи в Западной Европе известен как Черные века. Насколько можно судить исходя из наименования, иллюстрация цивилизованного развития за этот момент не ясна. Отчетливых фотографий одежды в общем, и в том числе женской, недостаточно.
Известно, что платье в Византии показывало собой смесь греческого и западного стилей. С Востока пришли трудные узоры, декоративные поводы и ткани, к примеру, бархат. Итогом стало большое применение вышивки, аппликаций, ценных камней или тканых орнаментов, дополненных к длинным или длинным туникам и определенным затянутым высшим одеждам, свойственным для греческой одежды.
Мужчины имели короткие или длинные туники с чем-нибудь вроде близких к телу брюк. Девушки имели нижнюю тунику и высшую тунику, укрытую накидкой или мантией. Замужние девушки накрывали волосы платком.
Основы одежды оставались достаточно регулярными в XI и XII веках Средневековья как для женщин, так и для сильной половины человечества. Под одеждой они имели льняную сорочку как элемент нижнего белье. Высшая одежда мужчин и женщин состояла из нижней туники (подтуники) и высшей туники.
Мужчины с отличным статусом, которым не надо было быть на физическом уровне серьезными, имели более короткие туники. Нижняя куртка довольно часто была контрастного цвета или ткани и была заметна на подоле, вырезе и концах рукавов. В искусстве показаны как монотонные, так и скульптурные ткани, впрочем доминируют первые.
К XII веку образные и писательские доказательства показывают на то, что существенные изменения в общественно-политической, экономической, технической и социальной жизни начали воздействовать на одежду. Крестоносцы доставили с собой новые ткани, поводы дизайна и стили одежды, приспособленные к европейской одежде.
Вместо свободных туник одежда стала твердить линии тела от плеч до уровня ниже талии, где к высшему корсажу пришивалась расширенная юбка.
Фасоны рукавов стали различными. Определенные внутренние рукава туники были короче, чтобы показать больше нижнего рукава туники. Определенные были обширными, а определенные так длинными, что их было необходимо начинать узлом, чтобы они не волоклись по земле.
В 1200–1400 годы многослойность осталась такой же, как и в прошлые века, и нижнее белье не поменялось конструктивно, однако покрой высшей одежды начал изменяться. Также появился ряд новых предметов:
короткий плащ с рукавами, похожими на накидку;
плащ с длинными обширными рукавами, имеющими прорезь ниже плеча, через которую можно было просунуть руку;
пелерина с подшитым капюшоном.
Приблизительно в начале XIV века одежда для сильной половины человечества и женщин стала отличаться. Основным отличием была длина юбки – мужчины всех сословий сейчас имели длинные юбки.
На протяжении XV века стили регулярно развивались. Мужские юбки стали еще короче, а чулки – длиннее, весьма похожими на современные колготки. У мужчин в одежде появился гульфик – мануфактурный фолликула, застегивающийся на канты.
Покрой в общем стал более трудным и в обработке, и в системе рукавов. 1 стиль женской одежды настолько часто появляется в искусстве, что стал стандартом для современных иллюстраторов, желающих показать рыцарских принцесс. Эти платья были с приталенными рукавами, бездонным V-образным вырезом со непрезентабельной деталью, наполняющей его, немного повышенной чертой талии с обширным поясом и короткой юбочкой.
В 1675 году, отзываясь на прошение группы французских швей о разрешении им шить женскую одежду, Людовик XIV позволил создать гильдию женщин-портных. С течением времени применение женщин-портних для пошива женской одежды и портных-мужчин для пошива мужских костюмов стало обычным занятием.
Движение Европы и Америки XII века к более эгалитарным сообществам, к равноправию прав и возможностей, содействовало революции в мужской одежде.
Богато увенчанные костюмы XVIII века с бриджами до колен, которые имели дворяне, теперь были изменены черными костюмами-тройками с штанами. Искусство пошива и качество ткани в этих костюмах говорили о статусе обладателя.
Из-за собственных драгоценностей и тривиальной стоимости женская одежда могла говорить о обилии и социальном расположении семьи.
В то же самое время определенные девушки начали колебаться в качестве, доставленной им в сообществе XIX века. После восшествия царицы Виктории на английский трон в 1837 году идеальная викторианская женщина была супругой и мамой большого рода, которая легко проводила бытовое производство и ухаживала за дворней.
Пример политических деятелей, зарабатывавших над избавлением рабов во время Штатской войны в Соединенных Штатах, заставил часть женщин сообщить, что они также располагается в в каком-то смысле рабстве.
Наиболее серьезные в женском селективном движении полагали, что их одежда является солидным осложнением для воли перемещения и физической энергичности.
Попытки исправлять одежду и создать более оптимальные предметы одежды для женщин, такие как штаны, сначала не увенчались результатом.
Брюки «блумер» (представленные в честь женского создателя и лектора по гражданским правам Амелии Блумер), состояли из укороченной версии платья с роскошной юбочкой 1840-х годов, одетого поверху пары больших брюк, полученных так, чтобы они крепко обтягивали щиколотку. Это было сходство женских «шароваров», которые имели в Средней Азии.
Брюки «блумер» названы в честь создателя и бойца за гражданское право Амелии Блумер. Фото: Freethought-trail.org
Невзирая на то, что через 3 года суфражистки отказались от него, одежда была одобрена потом североамериканскими женщинами-поселенцами.
Версии штанов были на упражнениях гимнастикой для девушек, что говорит об усиленном значении, сообщаемом физической фигуре.
К 1890-м годам девушки активно принимали участие во всех видах спорта. Езда на мотоцикле была в особенности популярна. Вследствие этого девушки начали носить штаны, которые именовали здравыми, и юбки с разрезом.
В общем в тот момент повысилось уведомление о женской моде. Журналы для женщин включали разукрашенные вручную выгравированные престижные таблички, что позволяло читательницам лицезреть стили из Рима и раз в месяц находиться в курсе нынешней моды.
Полноразмерные бумажные выкройки были переплетены в определенные журналы в середине 1800-х годов. Изобретение фотографии в 1840-х гг. дало второй способ распространения информации о стиле.
Глядите хронологию, которая показывает большое количество перемен в образах, которые случились в женской одежде в течение 200 лет.
Карманная революция. В средних веках девушки и мужчины имели с собой небольшие мешочек со всем нужным, подвешенные на веревке.
На одежде были небольшие разрезы, что значило, что им предоставлялась возможность без проблем получить доступ к собственной авоське. В неком резоне в этот момент мужчины и девушки были одинаковы – в плане их прав на фолликула, прототип текущего кармана.
В XVII столетии мешочек начали прошивать в одежду, давая возможность владельцу таить предметы, которые он имел. Так появился карман.
Но, в отличии от мужских карманов, которые были без проблем доступны и вшиты в прокладки их пальто, жилетов и бриджей, девушкам все-таки было необходимо рассчитывать на наличие автономных карманов, находившиеся под их нижними юбками.
Для аналогии, женщина, живущая в тот момент, имела нижнюю юбку и 2 пласта нижнего белья. Ее карман был завязан вокруг талии между 2-мя нижними юбками. На самом деле, девушкам было необходимо разоблачаться, чтобы получить доступ к охватываемому собственных карманов. Вследствие этого, даже если б могли носить с собой собственные вещи, не могли бы ставить их на повальное обзор. Так и появилось на свет неравенство мужских и женских карманов.
По мере развития женской моды в 1790-х гг. карман равномерно начал пропадать, так как в моду вошло больше платьев, окружающих фигуру. Девушкам понадобилось прийти к тому, чтобы ставить напоказ миру собственные «карманы», отдав предпочтение незначительным искусственным мешочкам, именуемым ридикюлями, в которые едва-едва вмещались платок и монета.
По словам специалистов, это было воплощением того факта, что у женщин не было доступа к денежным средствам, вследствие этого им не нужен был активный карман. Женские карманы почти скрылись, поскольку их благоверные несли все их деньги и предметы первой потребности.
Но на этапе XX века случились женские восстания. Аннотации по пришиванию карманов к юбке оказывались все более распространенными, так как девушки все меньше рвались к самостоятельности.
Предпосылки были в 1800-х гг., когда общество разумной одежды вело кампании за то, чтобы женская одежда была более активной. В моду зашел «костюм суфражисток» 1910 года с более чем 6-ю карманами. Со стартом всемирных войн девушки приступили к более удобной одежде, а брюки и огромные карманы стали нормальным явлением.
Однако это далеко не конец карманной саги. В послевоенные годы девушки должны были излучать изящность и избавиться от неловкой мужской одежды, которую они имели, пока мужчины были на фронте. Женская одежда выделяла фигуру, обливая ее.
Карман оказался ненужным, вследствие этого опять стал мужской вещью. Решение пришло, когда индустрия сумок начала увеличиваться. Девушки прекратили бороться за карманы, в связи с тем что сумели носить все нужное в сумках и сумочках.
В XIX столетии девушки начали носить брюки. Их одевали сначала лишь для верховой езды, а поверху еще роскошные юбки, чтобы скрыть мужской предмет гардероба.
К 1880-м годам девушки на Востоке начали носить брюки для отдыха. В них было безопаснее при езде на мотоцикле – возможность того, что застрянут в колесах, была меньше, чем с юбочкой. Брюки дали огромную волю перемещения.
В 1850-х гг. стартовала борьба феминисток за права женщин. Активные участники движения искали избавления не только лишь от семейного гнета, но также и от ограничений корсетов. Суфражистки оценивали реформу одежды как часть собственной войны за права.
Довод, который выставляли феминисты, принимался в том, чтобы изменения привели к более удобной жизни женщин в роли жен и матерей в доме. Они анализировали приблизительно так: если на вас долгая юбка и вы держите вопящего ребенка в одной руке, в другой же держите жбан с жидкостью, и вам необходимо подняться или опуститься по стремянке, это весьма рискованно.
Женщина в штанах некоторое время оставалась диковиной. Когда альпинист Энни Смит Выпекал сразила Маттерхорн в 1895 году, ее экипировка включала брюки. Абсолютное большинство женщин тогда поднимались на горы в имеющих несколько слоев ситцевых юбках. Очень многие не хвалили брюки, и в том числе соперничающая альпинист Фанни Буллок Уоркман.
На этапе ХХ века случилось то, что поменяло женский гардероб. Влияние формальностей на моду слабело. Легкость перемещения начала становиться приоритетом. В 1910-х гг. молодой дизайнер по имени Коко Шанель помогла форсировать этот процесс.
Во 2-й половине 1920-х годов она занесла в женский гардероб основные элементы мужской одежды. Впрочем была не одним дизайнером, показывающим женские брюки, ее влияние было крепким.
Происходило незаметное установление брюк, которые больше не являлись ни необыкновенными, ни строго практическими. Шанель довольно часто снимали днем в свободных штанах в флотском стиле, знаменитых как «яхтенные штаны».
Очень многие девушки начали носить брюки как для отдыха, в особенности на пляже, или для начального вечернего имиджа дома – в качестве бархатных пижамных костюмов.
В начале ХХ века, во время войны, очень многие девушки одели брюки, чтобы заполнить рабочие места, брошенные мужчинами, отошедшими на фронт.
Однако враги брюк не отдавались. Историки моды представляют любознательный момент: в 1960 году арбитр просил девушку по имени Лоис Рабиновиц оставить сооружение суда Нью-Йорка за то, что она была в штанах, и приказывал ей прийти «правильно одетой» позднее. Однако вид домохозяйки в роскошной юбке дал трещинку и начал быстро становиться неактуальными.
В 1960-х гг. женщина в штанах не вызывала особенного возмущения. Однако они не являлись хорошей женской одеждой до 1970-х годов. В настоящее время этот предмет в женском гардеробе не вызывает пререканий.
Основы гардероба – это предметы, которые можно мешать и совместить различными способами. Они считаются отличной инвестицией, поскольку отслужат долгое время. Чтобы так и было, выбирайте вещи отличного покроя, по собственной фигуре, и соединённые из качественной ткани.
Важно: это базовый перечень, который можно менять зависимо от вашей работы и стиля жизни. Невзирая на то, что, вероятно, его надо будет немного изменить под себя, перечень будет прекрасной исходный точкой с мыслями для составления многогранного гардероба.
Хорошо находящаяся оболочка на пуговицах – классический элемент стиля. Зависимо от ваших стилевых предпочтений можно выбрать классический или шелковый вариант. Отзываясь на вопрос о оттенке, стилисты рекомендуют промежуточный. К примеру, белый, светло-коричневый, черный или синий, в связи с тем что они считаются наиболее «гибкими».
Белая футболка – универсальная базовая вещь. Подбирая, удостоверьтесь, что она хорошо сидит на вас и выполнена из качественной ткани. Вариантов этого базового предмета одежды почти беспредельно. Выбираете ли вы яйцевидный вырез или V-образный вырез, обливающую или нескладную майку, решать лишь вам.
Майка прекрасно подходит для многослойности. Приобретите черного, светлого и нескольких ваших излюбленных цветов, а потом покажите созидательный подход, сочетая их с иными объектами гардероба.
Тренч – прекрасная инвестиция в гардероб. Подбирая, удостоверьтесь, что доходит, по меньшей мере, до конца ноги, и если рассматривать идеальный вариант имеет пояс, который можно затянуть на талии, отметив ее.
Кашемировый батник. Он согреет вас и занесет ноту роскоши в ваш имидж. Стилисты советуют придерживаться промежуточных цветов, таких как черный, синий и серо-коричневый, чтобы вы могли вытянуть предельную пользу для создания классического гардероба с такой базой.
Юбка-карандаш – главной элемент любого гардероба в традиционном стиле. У него независимый времени и изысканный силуэт. Подбирая юбку-карандаш, удостоверьтесь, что она хорошо сидит.
Штаны. Впрочем штаны могут показаться далеко не самым традиционным объектом одежды, действительно они могут быть очень многогранными. Найдите пару хорошо находящихся штанов синего или лазурного цвета. Соединяйте их с более организованными традиционными вещами, такими как блейзер или тренч.
Классические брюки. Отлично находящиеся брюки – вторая главная деталь любого классического гардероба. Они подходят как для работы, так и для торжественного исхода.
Джинсы-скинни неописуемо многогранны, в особенности в черном оттенке. Можно одеть штаны на свидание, на тусовку или в стандартный поход по супермаркетам с приятелями. Носите с кожаной курткой, блейзером.
Рейтузы. Их можно носить как каждый день, так и во время серьезных занятий спортом или для прогулок. Рейтузы – это так комфортно, а мы всегда хотим к тому, чтобы одежда была одновременно элегантной и комфортной.
Джинсовые брюки. Со времен Коко Шанель это необходимая вещь в гардеробе любой девушки. Изящество и универсальность делают это платье оптимальным для любого варианта.
Обыденное платье. Чтобы выбрать такое платье, необходимо выбрать фасон, который подходит. Это вполне может быть платье с ароматом, платье А-силуэта или даже платье-футляр.
Блейзер. Идеальный предмет гардероба почти на все жизненные ситуации. Благодаря ему можно без проблем превратить обыденный вид в разодетый. Подбирая блейзер, удостоверьтесь, что он хорошо сидит на вас и имеет универсальный цвет.
Классические туфли. Стилисты рекомендуют кожаную пару промежуточного цвета или, вероятно, ламинированные. Туфли на большом комфортном каблуке и на шпильке одинаково подходят для классического стиля, вследствие этого выбирайте тот, который вам представляется более комфортным или опрятным.
Лоферы. Лоферы отлично подходят для тех суток, когда вы желаете смотреться дисциплинированно, не прилагая особенных сил. Подбирая данную обувь, отдайте свое предпочтение модели многогранного цвета. Вы никогда в жизни не обмишуритесь с темным или бурым. Опасайтесь каких-нибудь тривиальных логотипов или необыкновенных компонентов.
Белые кроссовки. Белые кроссовки можно носить с платьицем, штанами и штанами. Они уместны в рамках многих видов дресс-кода.
Балетки. Балетки не соперничают с иной обувью в женском гардеробе, а занимают собственное заслуживающее место.
Легкий кардиган. Высшая часть женского образа. Кардиганы хорошо совмещаются вместе и бывают разных цветов, стилей, ширины, трикотажа и фактур.
Темная рубашка. С черной водолазкой можно создать любой вид: от офисного, обыденного и до разодетого.
Джинсовая куртка. Черный цвет и приталенный покрой смотрятся наиболее роскошно.
Флисовый жилет. Носите его поверху водолазки или футболки. Жилет сможет помочь обогреться в любое время как автономный «утеплитель», так и под высшую одежду.
Топ с принтом. Ослепительный принт прибавят жизни и красок стандартным вещам.
Черный ремень. Простой черный ремень не только лишь выполняет активную функцию, но также и дополняет элегантный акцент к наряду. Выбирайте тот, который можно носить с отлично находящимися штанами.
Обширный шарф. Этот девайс и греет, и акцентирует. Способен стать упором любого образа. Неплох тем, что можно носить утилитарный всегда.
Шейный платочек. Шейные платки присваивают изюминку каждому виду.
Классическая сумка. Сумка является значительной частью вашего общего образа в традиционном стиле. Она обязана быть нужного размера и иметь универсальный цвет. Выбирайте огромную сумку, маленькую женскую сумку или сумку через плечо зависимо от вашего стиля жизни.
Солнечные очки. Солнцезащитные очки присваивают виду завершенность. Выбирайте модель более традиционной формы, что означает небольшую форму и размер. Все, что чересчур огромное или небольшое, чересчур заостренное или выпуклое, будет с течением времени несовременным.