Украине не стоит преуменьшать смелость Кремля

352f7e3d

Отечественная

США и ЕС показали подготовленность помогать Украине с успехом расти после «майданной» революции. Однако данная подготовленность не обозначает, что помощь восточных стран будет абсолютной. Наоборот, насколько можно судить исходя из проявленной урезанной денежной и боевой помощи, помощь оказывается на некоторых условиях. Например, если Киев не сделает обязательство провести важные реформы, то необходимо ждать уменьшения помощи.

РФ также показала подготовленность достигать собственных задач в Украине. Кремль за время, прошлое с начала кризиса, продемонстрировал, что готов переносить солидные проблемы — интернациональные наказания, общественно-политическую изоляцию, финансовые и наши утраты в боевом инциденте. Другими словами, в отличии от Востока, РФ показывает бесспорную и безотговорочную смелость идти к достижению установленной задачи.

Картина в Украине не докатилась до той же точки, до которой дошли североамериканские большие банки в 2008 году, когда государственная процедура по выручке банков продемонстрировала, что они чересчур велики, чтобы позволить им разорваться. Однако в 2015 году на горизонте торчит возможность последующего смещения в худшую сторону финансовой ситуации и требований в сфере безопасности. Российское общественно-политическое руководство должно готовиться к слабейшему. В течение года все восточные руководители высказались о солидных обязанностях по отношению к Украине, и Киев может задуматься, что он до сих пор может дерзать, российские руководители могут убедить себя, что Восток не даст Украине развалиться. Невозможно с определенностью заявлять, что эти веры лишены причин, однако что-то говорит как раз про это.

Возьмем, например, не так давно принятый в Вашингтоне Акт о помощи Украины. Все в Киеве и на Востоке расценили его как большой шаг США к снабжению безопасности и благоденствия Украины. Однако процесс принятия этого законопроекта говорит об обратном.

Начальный законодательный проект, утвержденный советом Сената по зарубежным делам, именовал Украину «важным союзником, не заключающимся в НАТО» (major non-NATO ally, МННА). Это технологический термин, представляющий порядок поставок оружия и уровень партнерства в оборонной области. Статус МННА не обозначает подписание контракта об общей защите. Но в Украине очень многие, включая главы Петра Порошенко, приняли решение, что речь в данном случае идет как раз про это. Тем не менее, для Вашингтона оказание Украине статуса МННА показывало бы собой сильное обещание, несоблюдение которого подорвет доверие сторонников к США.

Однако в конечном итоге статус МННА из законопроекта был убран. И более того, все многие другие меры, приведенные в акте — от предложения боевой помощи и до внедрения наказаний против РФ — лишь снабжают аккуратную власть возможностями, не обязывают идти на эти шаги.

Свежий законопроект продемонстрировал, что обещания США по снабжению безопасности Украины имеют солидные границы. Для главы Порошенко и российской верхушки законопроект должен стать предостережением. Они могут рассчитывать на помощь США, однако США не обеспечивают безопасности Украины. В кратковременной возможности это означает, что Киев может рассчитывать лишь на себя, если Город Москва примет решение не соблюсти перемирие и продлить проникновение на российскую территорию.

Есть соображение, по которому в случае смещения в худшую сторону обстановки США и их сторонники будут должны замешаться, в связи с тем что не в состоянии разрешить расчленения либо оккупации европейского страны. Однако как раз это они и пропустили на Кипре. С 1974 года Турция нелегально оккупирует территорию свободного страны. В 1983 году была провозглашена Турецкая республика Южного Кипра, и Турция до настоящего времени остается одним государством, признавшим ее. ТРСК занимает около трети территории Кипра, и там регулярно находятся 30-40 миллионов турецких солдат, невзирая на большие резолюции Совета безопасности НАТО с условием безотлагательного вывода этих войск.

Англия, будучи гарантом контракта о самостоятельности Кипра, должна «противодействовать любым попыткам раздела острова». Невзирая на 2 английские базы на Кипре, Лондон не предпринял попытку военнослужащим маршрутом остановить турецкое проникновение. США подобным контрактом не сопряжены, и, кроме резолюций СБ НАТО, самой твердой североамериканской наказанием в ответ на злость был 3-х летний запрет на поставку оружия Турции и на проявление военно-финансовой помощи.

Украина встретилась с жесточайшим финансовым упадком, который грозит ее выживанию не меньше, чем РФ. Финансовое состояние Киева находится в зависимости от помощи Интернационального денежного фонда и от восточных доноров. Однако восточные денежные обещания перед Украиной урезаны. Агентство Moody’с известило о повышенной вероятности дефолта Украины, в связи с тем что проявленной МВФ помощи мало для уплаты внутреннего долга размером 10 миллионов долларов США в 2018 году. Издание Economist сделало предположение, что Украине нужна специальная помощь размером 20 миллионов долларов США, однако, невзирая на обязательство провести пресс-конференцию доноров, пока ни одна страна не торопится отметить денежные средства. Раньше в данном месяце премьер Украины посетил Германию, не обрел никаких точных обещаний, помимо 500 млн euro для формирования западных областей. Минфин США обещало еще 2 миллиона в качестве кредитных обещаний вдобавок к этому к миллиону, гарантированному в 2016 г. Однако данный пакет целиком находится в зависимости от выполнения реформ в Украине в точной согласованности с платформой МВФ. Делегация МВФ пришла в Киев 8 февраля, однако даст ли ресурс денежные средства, и хватит ли их? Не получив помощи, Украине надо будет снижать долговые обещания после дефолта либо под его проблемой.

По текущим общепризнанным меркам интернационального права федеральное разорение так хаотично и непредвиденно, что все стороны, как должники, так и заемщики, пытаются его избегать. Вероятно, на это и рассчитывает российское руководство, веря, что МВФ и Восток продолжат платить. Но также и это видимость. История демонстрирует, что добродушная свобода заимодавцев имеет собственные лимиты. В середине 1990-х годов и конце 2000-х годов РФ, Аргентина и Пакистан провозглашали дефолты по независимым долговым обещаниям, но Эквадору и Украине понадобилось пойти на реструктуризацию долгов для устранения дефолта.

Однако как по поводу стратегически важных суждений Востока из-за конфронтации с Россией? Джордж Сорос не так давно выступил со горячим вызовом выступить в помощь Украины и сделать коалицию доноров кроме пакета помощи от МВФ.

Но даже если коалиция доноров будет сделана и даст какие-то обязательства, никто не обеспечивает, что эти обязательства будут сделаны. Образцом служит Гаити. В 2010 году в итоге безудержного землетрясения скончались 300 миллионов человек, еще млн гаитян остался без укрытия. Интернациональные доноры обещали 5,75 миллиона долларов США помощи во время с 2010 по 2012 год (совокупность не включает гуманитарную помощь и личные щедроты). Кабинет особого агента НАТО в Гаити рассказал, что в середине 2012 года страна обрела лишь 56% гарантированной помощи, и лишь 18 из 55 стран-доноров на 100% сделали обязательства.

Стало быть, российским руководителям не стоит раздувать размер восточной помощи и преуменьшать смелость Кремля. Пока, одной лишь помощи Востока будет мало для того, чтобы уравновесить отечественную злость.

Все-таки, урезанные обещания Востока действительно считаются добром для Украины. Это дает возможность российским руководителям избежать искуса не вести твердые нужные реформы, как было бы в случае безграничной и абсолютной помощи. В обстановки, когда Восток требует в обмен на помощь неких действий, руководство должно вести политически непопулярные, однако неминуемые шаги для администрирования страной. Наклонность Украины и парная военно-экономическая опасность ее существованию предоставляют шанс разбить старые барьеры для реформ. Без тяжелейших нынешних факторов Украина не сумела бы освободиться из падких рук олигархов, которые довели ее до текущего положения. Как заявлял Томас Шеллинг, временами наклонность — это мощь.

Сэмьюэл Чарап — специалист Факультета интернациональных стратегически важных исследовательских работ по РФ и Евразии

Тимофей Милованов — ассистент-профессор факультета экономики Института Питтсбурга и член редколлегии VoxUkraine

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *