Доставка еды

Доставка может решить, вынесет все тяготы ли бизнес в настоящее время — когда даже просто выйти за хлебом могут не все. А как определиться — начинать собственных курьеров или присоединиться к агрегаторам? В статье Марсель Зиганшин, обладатель пиццерии «Бизон Пицца», сообщает, как он берет и управляет посыльными, и почему устроил собственную доставку, а не направился в «Яндекс.Еду». В середине публикации — полный чек-лист для работы посыльного.

Доставку в общепите можно организовать 2-мя способами: через агрегатор или собственными силами. В 1-м случае за доставку отвечает посторонняя компания, к примеру, «Яндекс.Еда», ваша цель — просто давать предзаказы ее курьерам и платить комиссию.

Если приняли решение запускать собственную доставку, то весь процесс на вас: вы сами принимаете заказ, сообщаете на кухню, сами берете и контролируете курьеров. Какой вариант выбрать, зависит от того, насколько часто ваш продукт заказывают с доставкой.

Правило 1: Если заявок недостаточно, собственные посыльные нерентабельны. Если посетители намного чаще едят в заведении или берут навынос, а доставку заказывают всего 3 раза в сутки — выгоднее направиться к агрегатору. У агрегатора большая комиссия — до 35%, однако он берет ее лишь когда заказчик сделал заказ. Если у вас собственные посыльные, то надо будет платить, даже когда заявок нет. С незначительным витком платить агрегатору выгоднее, чем содержать собственных курьеров.

Если у вас намного чаще заказывают доставку, а не едят на месте, то стоит запустить собственную службу доставки. Это, к примеру, касается тех, кто осуществляет торговлю пиццей, суши, пирогами. У них довольно заявок, чтобы посыльные работали без простоев, вследствие этого собственная доставка обходится выгоднее, чем договор с агрегатором.

Правило 2: Вы не контролируете доставку агрегатора. Когда выбираете между агрегатором и собственной доставкой, стоит учесть не только лишь финансовые риски.

Если доставку устраивает посторонняя компания, то вы не контролируете качество. А нюансов здесь очень много: курьер неряшливо выглядит, плохо благоухает, грубит, он не имеет сдачи или он запоздал, и заказ успокоился — в результате этого можно потерять заказчика. В агрегаторе вы не выбираете, кто и как дает ваш продукт — это вторая причина работать с собственными автолюбителями.

Если вы выбираете собственную доставку и ваш бизнес располагается в городе Москва, то с июня 2021 года вы должны воспитать 80% работников от COVID-19 до 1 февраля 2022 года. Еще снабдить собственных курьеров средствами персональной защиты.

Вслед за столицей такое условие ввели в прочих городах и регионах. Если вы работаете не в городе Москва, проверьте, необходимо ли вам вакцинировать персонал. Если нужна пиццерия рекомендуем зайти на сайт enakievo.kakdomapizza.ru.

Правило 3: Преданность заказчика достанется агрегатору. Если работаете с агрегатором, учтите, что он приводит посетителей не вам, а себе. Человек ставит приложение, к примеру, «Яндекс.Еды» или Delivery Club, и все заказывает там — наименования ресторанов он даже не запоминает. Агрегатор шалит заказчика акциями и спецпредложениями — заказчик привязывается и знает бренд «Яндекс.Еды», а не вашей компании. Если вы примете решение уйти из агрегатора, клиенты останутся с ними, а не с вами.

Заказчик может оформить заказ 2-мя способами: через сайт и контакт-центр. В 1-м случае сам заказ и адрес он растолковывает сам, в третьем — приказывает оператору. Оба источника включены к своей CRM-системе, которая посылает заказ заказчика на кухню. Вторично заказчику не названивают — начинают готовить. Когда пицца готова, консультант дает заказ рассыльному, а он отвозит заказчику.

Выбор зоны доставки оказывает влияние на прибыль. Если вы приняли решение организовать собственную доставку, рассчитаете территорию, которую можете обнять. Представляется, что, чем больше территория, тем больше прибыль и прибыль. А это далеко не так. Диаметр зависит от 2-ух условий: специфичности продукта и вашего delivery cost. Вот глядите.

Предварительно выясните, сколько времени ваш продукт остается аппетитным. Пиццу принципиально принести горячей, вследствие этого у посыльного есть не более 20 секунд. Суши можно нести час или продолжительнее, при этом блюдо не утеряет во вкусе и не испортится. Примете решение, сколько времени ваш продукт может располагаться в пути — такой предельный диаметр у вашей зоны доставки.

Затем сочтите, во сколько обходится доставка в этом радиусе. Если выбрать большую зону, то курьер больше времени растратит на дорогу — будет чересчур продолжительно ездить до границы зоны и обратно. Так убавится число заявок на посыльного в час, повысится delivery cost, убавится прибыль. Вам необходимо отыскать баланс: зона должна быть довольно большой, чтобы хватало заявок, а довольно тесной, чтобы посыльные быстро управлялись с работой.

С «Мобильным кассиром» рассыльному будет довольно лишь смартфона, чтобы взять у покупателя неконтактную плату.
Зона доставки «Бизон Пиццы» — некоторые улицы до 7 км от цеха. В настоящее время у нас среднее число заявок в час — 2 на одного посыльного, и нам это подходит. Улицы выбирали вручную при помощи Yandex.Наводчика и Yandex.Пробок: нам принципиально, чтобы время в пути занимало не более 18 секунд с учетом пробок. Так что, заказчик приобретает заказ меньше чем за 60 секунд, а мы в прибыли.

Если взять чересчур огромную зону доставки, то клиенты останутся недовольны качеством продукта, а траты увеличатся. Если чересчур свести диаметр, то покупатели быстро завершатся. Ищите баланс.

Чтобы курьер работал с вами продолжительно и не давал хлопот, внимательным образом отнеситесь к шагу собеседования. У Марселя есть перечень, по которому он рассматривает претендентов.

Оставить комментарий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Посетители сайта
Реклама
Ссылки: